• Скажи нет заработной плате в конверте
  • Список страхователей, получивших разрешение на частичное финансирование предупредительных мер по охране труда
  • Ваш контроль
  • Горячая линия для предпринимателей

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

Ответы на вопросы

по применению Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ

«О государственной социальной помощи»

 

 

ВОПРОС:

Каков порядок выдачи гражданам льготных категорий документов на проезд по железной дороге к месту лечения?

ОТВЕТ:

Граждане для оформления проездных документов обращаются в отделение Фонда по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 67, каб. 502, тел. (381-2) 33-20-38.

Гражданин льготной категории, обращаясь в отделение Фонда для получения проездных документов к месту лечения, должен иметь при себе: талон № 2; направление к месту лечения или путевка на санаторно-курортное лечение; документ, подтверждающий личность.

При необходимости: паспорт сопровождающего лица и доверенность.

Гражданин (или его законный представитель на основании нотариально заверенной доверенности) пишет заявление на выдачу ему проездных документов.             

Специалисты отделения Фонда оформляют приказ на выдачу специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования, выписывают талоны на проезд и выдают их гражданину (в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления).

Гражданин обменивает талоны на билеты в железнодорожных кассах.

 

ВОПРОС:

Имеет ли право гражданин – получатель набора социальных услуг на проезд в купе фирменного поезда?

ОТВЕТ:

Гражданин льготной категории имеет право на проезд в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности.

 

ВОПРОС:

Имеет ли право гражданин – получатель набора социальных услуг получить компенсацию стоимости самостоятельно приобретённых железнодорожных билетов?

ОТВЕТ:

Действующим законодательством компенсация гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно на междугородном транспорте, произведенных ими самостоятельно, не предусмотрена.

 

ВОПРОС:

Как осуществляется работа по обеспечению путевками граждан – получателей набора социальных услуг?

ОТВЕТ:

Работа, связанная с закупкой и обеспечением путевками граждан –получателей набора социальных услуг, проводится отделением Фонда. Обслуживание граждан осуществляется филиалами отделения Фонда.

Филиалы осуществляют прием от граждан документов на получение путевки и выдачу им уведомлений об их регистрации. После заключения государственных контрактов и поступления путевок в филиал, специалисты распределяют путевки в соответствии с профилем заболевания, указанным в медицинской справке, о чем информируют граждан.

При распределении путевок на санаторно-курортное лечение в целях обеспечения равных прав граждан учитывается дата подачи гражданином заявления о выделении путевки.

 

ВОПРОС:

Как и за счет каких средств осуществляется закупка путевок на санаторно-курортное лечение для граждан – получателей социальных услуг?

ОТВЕТ:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. Так, согласно п. 6.1 Порядка предоставления набора социальных услуг, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду социального страхования Российской Федерации, которыми ограничиваются обязательства Фонда на соответствующий год.

Закупка путевок на санаторно-курортное лечение производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). По итогам проведения закупок заключаются государственные контракты с санаторно-курортными организациями.

 

ВОПРОС:

Имеет ли право гражданин – получатель набора социальных услуг по своему желанию выбрать для санаторно-курортного лечения определенный курортный регион, санаторий, а также период года?

ОТВЕТ:

Законом гражданам – получателям набора социальных услуг не предоставлено право выбора курортного региона и санатория для прохождения санаторно-курортного лечения. Предоставление путевки гражданину-получателю набора социальных услуг осуществляется в соответствии с профилем заболевания, указанным в его медицинской справке.

ВОПРОС:

Какие категории граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение в рамках Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», пользуются приоритетным и ежегодным санаторно-курортным лечением? 

ОТВЕТ:

Все категории граждан, перечисленные в Законе, имеют равные права на получение путевок. Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено право на приоритетное предоставление санаторно-курортных путевок какой-либо категории граждан – получателей набора социальных услуг.

Законом установлен только период предоставления социальных услуг, но не предусмотрены гарантии ежегодного предоставления указанных путевок. 

ВОПРОС:

Предоставляется ли денежная компенсация за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение? 

ОТВЕТ:

Граждане льготных категорий имеют два законных пути реализации своего права – «индивидуальный» в виде получения ежемесячной денежной выплаты или «солидарный» в виде периодического получения путёвки.

Граждане, желающие получать социальную поддержку регулярно, имеют право обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда и выбрать получение ежемесячной денежной выплаты, которую в дальнейшем можно потратить и на самостоятельное приобретение санаторно-курортных путёвок (курсовок).

 

ВОПРОС:

Почему филиалы всегда предлагают путевки в местные санатории?

ОТВЕТ:

Учитывая, что граждане льготных категорий отягощены сопутствующими заболеваниями, либо имеют нарушения здоровья возрастного характера, и поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии их здоровья, большая часть путевок приобретается в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Омской области, которые обладают необходимыми возможностями для проведения оздоровительных мероприятий. Кроме того, при лечении в целях профилактики основных заболеваний климатический фактор имеет меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия по специализации санатория, выполняемые в любой сезон.

 

ВОПРОС:

Кто относится к детям-инвалидам? 

ОТВЕТ:

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что к детям-инвалидам относятся лица, не достигшие 18 лет.

ВОПРОС:

Кто может быть сопровождающим лицом инвалида I группы или ребенка-инвалида?

ОТВЕТ:

Сопровождающим может быть совершеннолетний (достигший возраста 18 лет) гражданин, который способен осуществлять уход за инвалидом либо  ребенком-инвалидом.

 

ВОПРОС:

На получение путевки может претендовать любой льготник? 

ОТВЕТ:

Гражданин должен относиться к одной из категорий, перечисленных в статье 6.1 Закона, быть включен в Федеральный регистр Пенсионного Фонда (получать ежемесячные денежные выплаты), иметь право и не отказаться от получения социальной услуги по предоставлению путевки.

 

ВОПРОС:

Имеет ли право гражданин – получатель набора социальных услуг получить компенсацию стоимости самостоятельно приобретённой путевки?

ОТВЕТ:

Законом не предусмотрена выплата денежной компенсации гражданам – получателям набора социальных услуг за самостоятельно приобретенную путевку.

 

ВОПРОС:

Как гражданин, подавший заявление на получение путевки может узнать свой номер в электронной очереди? 

ОТВЕТ:

Каждое заявление на получение путевки регистрируется с указанием профиля лечения и регистрационного номера. Гражданин получает письменное уведомление о постановке на учет для получения путевки.

На Интернет сайте отделения Фонда http://r55.fss.ru создан специальный раздел «Поиск льготников», где каждый гражданин, подавший заявление на обеспечение санаторно-курортным лечением, может узнать свой текущий учетный номер в электронной очереди на получение путевки, введя номер СНИЛС (единым числом без пробелов и прочерков, например 123456789).

 

ВОПРОС:

Когда гражданин льготной категории должен сообщить авиакомпании о потребности в нестандартной авиаперевозке?

ОТВЕТ:

При необходимости перевозки тяжелобольного пассажира, больного на носилках, пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании, необходимо согласовывать с авиакомпанией.

О необходимости нестандартной авиаперевозки необходимо не менее чем за 72 часа до времени вылета, указанного в расписании, оповестить авиакомпанию и отделение Фонда.

 

 

Адрес:
644010, г. Омск, ул. Пушкина,
д. 67, 5-6 этажи

Телефоны Режим работы


(3812) 33-21-68

Пн-Чт: 8-30 - 17-45, Пт: 8-30 - 16-30 (обед: 13-00 - 14-00)

e-mail: Региональное отделние фонда info@ro55.fss.ru

            Филиал №7 filial7@ro55.fss.ru

            Филиал №8 filial8@ro55.fss.ru

            Филиал №9 filial9@ro55.fss.ru

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации

www.fss.ru

  
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации