• Скажи нет заработной плате в конверте
  • Список страхователей, получивших разрешение на частичное финансирование предупредительных мер по охране труда
  • Ваш контроль
  • Горячая линия для предпринимателей

Отделение Фонда совершенствует работу с обращениями граждан

30.10.2019

За 9 месяцев 2019 года в региональное отделение Фонда обратилось 16,9 тыс. граждан.

На портале «Ваш контроль» зарегистрировано 2 тыс. положительных отзывов о работе специалистов отделения Фонда.

В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» число обратившихся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось в 1,3 раза (9 месяцев 2019 года – 548 обращений; 9 месяцев 2018 года – 707). На личный прием в отделении Фонда в рассматриваемый период текущего года обратилось в 2,3 раза меньше граждан, чем в 2018 году (9 месяцев 2019 года – 11 человек; 9 месяцев 2018 года – 25). Этому способствовала широкая информационно-разъяснительная работа регионального отделения со страхователями и застрахованными гражданами на обучающих семинарах, по телефонам «горячей линии», с помощью СМС оповещение и других средств коммуникации. В рассматриваемый период текущего года СМС-оповещения были направлены  123,2 тыс. страхователям.

Консультативная работа с гражданами ведется по телефонам «горячей линии» как в отделении Фонда, так и во всех его филиалах и представительствах. Благодаря этой работе за  9 месяцев 2019 года в 1,1 раза уменьшилось количество звонков в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (9 месяцев 2019 года поступило 48,8 тыс. звонков; 9 месяцев 2018 года – 52,4 тыс.). Отмечается  снижение количества звонков по вопросам порядка оформления, назначения и выплаты пособий (9 месяцев 2019 года поступило 7,0 тыс. звонков;  9 месяцев 2018 года – 7,2 тыс.); по вопросам страхования профессиональных рисков на производстве и проф. заболеваний (9 месяцев 2019 года поступило 2,4 тыс. звонков-обращений; 9 месяцев 2018 года – 2,9 тыс.); по вопросам «Прямых выплат» (9 месяцев 2019 года поступило 19,2 тыс. звонков; 9 месяцев 2018 года – 22,8 тыс.). При этом, увеличилось количество звонков по вопросам администрирования страховых взносов  (9 месяцев 2019 года поступило 2,2 тыс. звонков-обращений; 9 месяцев 2018 года – 2,1 тыс.).

С начала 2019 года в региональном отделении Фонда внедрена и используется Система регистрации телефонных вызовов и речевых сообщений.

В сравнении с 9 месяцами 2018 года  в текущем году снизилось число обращений по всем направлениям деятельности отделения Фонда.

Значительно уменьшилось количество обращений по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по оформлению и выдаче листков нетрудоспособности; по проекту «Прямые выплаты»: в 1,7 раза снизились обращения по вопросам разъяснения Законодательства Российской Федерации (9 месяцев 2019 года – 71 обращение; 9 месяцев 2018 года – 118);  в 2,4 раза снизилось количество обращений по вопросам назначения и выплаты  (9 месяцев 2019 года – 58 обращений; 9 месяцев 2018 года – 140). Этому способствовала разъяснительная работа среди жителей Омской области, в том числе на обучающих семинарах, и оказание практической помощи работникам сферы здравоохранения. Проведено 145 обучающих семинарах со страхователями и застрахованными гражданами, 121 семинар на базе крупных страхователей, 89 семинаров с медицинскими организациями, 2 семинара с заместителями по клинико-экспертной работе (присутствовало 40 человек); направлено 16,2 тыс. информационных писем с целью привлечения страхователей в процесс работы с электронным листком нетрудоспособности; в СМИ  размещено 47 статей о реализации проекта «Электронный листок нетрудоспособности», информации по назначению и выплатам пособий по ВНиМ. Отправлено 3,8 тыс. СМС - оповещение страхователям.

Информация отделения Фонда была размещена на 563 стендах крупных страхователей, в медицинских учреждениях, в многофункциональных центрах.

На сайте отделения Фонда опубликованы сведения о размере пособий по материнству и детству в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; новости об оформленном в Омске 100 и 200 тысячном электронном листке нетрудоспособности; о проведении цикла обучающих семинаров со страхователями по вопросам обязательного социального страхования, работе с электронными сервисами Фонда;  по вопросам работы в рамках проекта  «Прямые выплаты» и др.

Размещены статьи в газетах «Омский моторостроитель» филиала АО «ОДК» ОМО им.П.И.Баранова; «Заводские известия» Омсктрансмаш; «Правда Севера» Тевризского района;  «Ihre Zeitung» с.Азово; «Маяк» Любинского района; «Авангард» Марьяновского района; «Таврические новости» Таврического района.

За 9 месяцев 2019 года в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество обращений по вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением  льготной категории граждан: 9 месяцев 2019 года – 121 обращение; 9 месяцев 2018 года – 140.

Количество обращений по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями (далее – ТСР) в рассматриваемый период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осталось на том же уровне: 9 месяцев 2019 года – 190 обращений; 9 месяцев 2018 года – 189.

С гражданами проводится разъяснительная работа, в том числе о возможности направления заявления на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение или обеспечение ТСР через сайт государственных услуг, а также о необходимости регистрации на указанном сайте.

На стендах филиалов, районных представительств, МФЦ размещена информация о государственных услугах, оказываемых отделением Фонда, в том числе в электронном виде, а также о возможности участия граждан в оценке оказанных услуг через сайт «Ваш контроль» и Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Специалистами филиалов оказывается помощь гражданам льготных категорий в регистрации на ЕПГУ и подаче в электронном виде заявления на предоставление государственной услуги. Посетителям представляются анкеты для оценки качества предоставления государственных услуг.

О результатах деятельности по обеспечению инвалидов информируются все заинтересованные организации и ведомства, отделение Фонда принимает активное участие в различных мероприятиях, работе круглых столов, проводимых в Омском регионе ФКУ «ГБ МСЭ по Омской области» Минтруда России, учреждений Министерства здравоохранения Омской области и других.

В июле 2019 года управляющий отделением Фонда А.Н.Лось провел личный прием в Приемной президента Российской  Федерации по вопросам обеспечения ТСР и СКЛ.

В августе 2019 года на заседании Совета по делам инвалидов при Губернаторе Омской области управляющий отделением А.Н.Лось выступил с докладом на тему: «Об итогах исполнения ГУ-Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации федеральных полномочий в части обеспечения граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением в 2018 году и перспективах исполнения в  2019 году».

Продолжается работа отделения Фонда по оформлению электронного талона на бесплатный проезд в поездах дальнего следования к месту лечения и обратно для льготной категории граждан.

Дважды в месяц на сайт отделения Фонда в специальный раздел «Поиск льготников» публикуются данные, по которым каждый гражданин, подавший заявление, может отследить свою очередность на получение путевки вне зависимости от его места жительства, пребывания или нахождения.

В рамках Соглашения о взаимодействии отделения Фонда с многофункциональными центрами (далее – МФЦ), расположенными на территории Омской области, работниками МФЦ принимаются заявления и документы от граждан льготных категорий на предоставление государственных услуг по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение и технические средства реабилитации.

В рассматриваемый период текущего года в сравнении с  аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количества заявлений в рамках назначения и осуществления ежемесячных страховых выплат, медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан:  9 месяцев 2019 года – 32 обращения; 9 месяцев 2018 года – 48.  Граждане обращаются за разъяснением нормативных документов текущей деятельности Фонда, за разъяснением порядка выполнения отделением Фонда рекомендаций профессиональной реабилитационной программы. Обращения носят разъяснительный (консультативный) характер, они не содержат разногласий с назначенными выплатами.

В текущем году специалистами отделения Фонда проведено 122 семинара  по вопросам охраны труда, основам для создания здоровых и безопасных условий труда работников, профилактики производственного травматизма, предупредительных мер и др.  Информация по данному направлению работы обновляется  на стендах,  на электронном табло в отделении Фонда и филиалах,  на сайте отделения Фонда, по телефонам «горячей линии».

Специалисты правового отдела и правовых групп филиалов отделения Фонда на постоянной основе занимаются правовой экспертизой подготовленных, ответственными специалистами отделов, ответов гражданам и страхователям по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения льготной категории граждан, выплатам социальных пособий. Принимают участие в личном приеме управляющего и его заместителей с целью доведения до граждан правовой позиции Фонда по проблемным вопросам обеспечения граждан ТСР, СКЛ и сложившейся судебной практики. Консультируют граждан и страхователей  по вопросам социального страхования, участвуют в обучающих семинарах, в подготовке информационных материалов для размещения на стендах филиалов и их представительств отделения Фонда, в средствах массовой информации.

Указанные мероприятия способствуют снижению количества обращений граждан в суд.  В 1,2 раза в текущем году уменьшилось количество судебных заседаний по сравнению с рассматриваемым периодом прошлого года (9 месяцев 2019 года состоялось 105 судебных заседаний; 9 месяцев 2018 года – 130).  Из общего количества судебных заседаний 7 были по обращению граждан на  предоставление санаторно-курортного лечения льготной категории граждан; 2 были по обращению граждан на  предоставление ТСР; предметом остальных судебных дел явилось установление факта трудовых отношений, признание несчастного случая на производстве страховым.

Поступающие в отделения Фонда обращения, анализируются специалистами и рассматриваются в установленные законодательством сроки. Совершенствование организации работы с обращениями граждан является одной из приоритетных задач Омского регионального отделения Фонда.

 

Информация Омского регионального отделения Фонда

 

К списку »

Адрес:
644010, г. Омск, ул. Пушкина,
д. 67, 5-6 этажи

Телефоны Режим работы


(3812) 33-21-68

Пн-Чт: 8-30 - 17-45, Пт: 8-30 - 16-30 (обед: 13-00 - 14-00)

e-mail: Региональное отделние фонда info@ro55.fss.ru

            Филиал №7 filial7@ro55.fss.ru

            Филиал №8 filial8@ro55.fss.ru

            Филиал №9 filial9@ro55.fss.ru

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации

www.fss.ru

  
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации